Программа деятельности ДОЛ Родничок


Детско-оздоровительный лагерь «СП Родничок»

Утверждаю:

заместитель директора

СП «Родничок»

Жеребко О.В.



Программа «Семья и Родина едины»

летнего оздоровительного лагеря

 

(программа деятельности детского оздоровительного лагеря «СП Родничок»)


Целевая группа – дети 6-17 лет.

Сроки - 21 день

Количество участников – 450, что составляет 100% от общего количества заполняемости

Время проведения: 01.06.2024– 08.08.2024


Разработала программу:
И.Л. Жидких -организатор



г. Ачинск

2024

Пояснительная записка

«Воспитывать – значить

организовывать жизнь;

в правильной жизни

правильно растут дети»

Л. С. Выготский

Государство признает детство важным этапом жизни человека,

исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной

жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой

активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и

гражданственности и защищает права детей на отдых и оздоровление.

Работа направлена на повышение качества услуг, предоставляемых

учреждениями отдыха и оздоровления детей, в том числе ориентирована на

интересы и потребности детей в интеллектуальном, нравственном и

физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой,

Наиболее доступной, а потому и наиболее популярной формой организации

детского отдыха в период летних каникул являются лагеря с дневным

пребыванием детей. Лагерь дневного пребывания как временное детское

объединение обладает целым рядом специфических особенностей,

обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и

− насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности;

− интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и

вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в

разнообразных видах деятельности;

− принятие членами временного детского объединения ценностно-

ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в

контексте профильности лагеря;

− высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности

временного детского объединения.

Все это создает определенную воспитывающую среду – совокупность

окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на

его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную

Разноплановая деятельность: и образовательный процесс, и созидательный

труд, и отдых дают возможность каждому проявить себя в любой сфере,

открыть себя с новой стороны. Кроме того, немаловажным фактором

является система взаимоотношений педагога со своими учениками в

условиях лагеря. Это не авторитарные, а основанные на товарищеском

общении и дружбе в процессе совместного труда и досуга, отношения

партнерства.

Обоснованность программы

В системе непрерывного образования летние каникулы составляют

значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более

благоприятен для организации досуга детей, укрепления их физического,

психологического здоровья, развития их творческого потенциала.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия

накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил,

восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Летний отдых детей организуется уже в течение многих лет в пришкольном

лагере Его работа ежегодно осуществляется по отдельной программе, выбор

которой определяется рядом факторов, среди которых на первом месте

социальная значимость.

Актуальность и важность программы

Программа «Семья и Родина едины» представляет собой комплекс

мероприятий по особо значимым разделам.

- Раздел «Год семьи», направлен на укрепление семейных ценностей,

Поднятие престижа семьи в современном обществе.

Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций,веры в добро и справедливость.

Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это

первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его

вхождению в большой, взрослый мир.

Семья и семейные ценности - это способ формирования ключевых,

личностных компетентностей через педагогику сотрудничества, создание

ситуации успеха, использование технологий проблемного обучения,

личностно-ориентированного обучения, метода проекта.

- Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма,

чувства гордости за сохранение истории, культуры Родины, уважения и

признания заслуг соотечественников в защите своей отчизны.

Показать на примере доблестных героев прошлого и современности, что

настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине –

это качества патриота и настоящего гражданина России; подчеркнуть

важность вклада воинов России в защиту истинных российских ценностей,

суверенитета и культуры страны;

активизировать добровольческую деятельность школьников в поддержку военнослужащих-участников СВО.

- Раздел «Движение Первых», направлен на развитие социально

активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и

культурных традиций многонационального народа Российской

Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в

проектах Российского движения детей и молодёжи.

Цель программы: создание оптимальных условий для формирования

активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

развитием детей, сформировать у них стремление к развитию своих

духовно-нравственных и физических возможностей;

расширить сферу двигательной активности через подвижные игры;

выбору здорового образа жизни;

организацию значимой досуговой деятельности, используя активное

общение с природой, как уникальную возможность летнего времени;

досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей и подростков.

Социальная значимость программы

В лагере организованы все ведущие виды деятельности

(коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая,

образовательная и т.д.).

Взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности. Каждый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя разносторонне и творчески.

В лагере происходит постоянный анализ всего, что делается, в том числе и

участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.

Лагерь создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей

детей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых

устремлений. Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при

общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых.

Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в детском летнем оздоровительном лагере организованного в черте города СП Родник велико по многим причинам:

- жизнедеятельность в лагере - это добровольная практическая деятельность

с целью самовыражения, самоутверждения и удовлетворения интересов;

- деятельность выполняет роль регулятора интересов и способностей

личности, дает возможность проявления социальной, творческой активности

детей, является сферой их самоутверждения в различных видах

деятельности;

- деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие,

что развивает инициативу, фантазию, воображение.

Перспективность программы

Для того, чтобы программа осуществлялась успешно , необходимо создать

условия, чтобы каждый участник процесса нашел своё место, с

удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью

участвовал в предлагаемых мероприятиях. Для этого разработаны критерии

эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами

деятельности, формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей через игровые методики

проведения мероприятий;

- проведение диагностической работы.

Сроки и участники реализации программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в

возрасте от 6 до 17 лет.

Организационно- педагогическое обеспечение

В реализации программы участвуют:

· педагоги-организаторы;

· педагоги дополнительного образования.

Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного

образования, социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники,

работники правопорядка, работники социальной службы).

Материально-техническое обеспечение:

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты:


План мероприятий лагеря

«Семья и Родина едины»

 

День

Мероприятие

Место проведение

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ


1 день

1.Встреча добрых друзей «Расскажи о

себе».

 

Летняя веранда

«Моё село, мой район, мой

край»


2 день

1.Интеллектуальная викторина

«Моё село, мой район, мой край»

2.Литературно музыкальный

конкурс «Песни о моём крае»

Фойе

«Будь здоров»

Здоровый образ жизни


3 день

 

1 Практические занятия по ГО и

ЧС (воспитателями отрядов)

2 Спартакиада «Спорт не для слабых»

Спортивная площадка

«Дерзай и открывай»

Наука и технология »


4 день

 

1 Мини-проект «

лагерь – часть малой

Родины»

2 Первенство лагеря по шахматам.

Летняя веранда

Пушкинский день

России

«Создавай и

вдохновляй!» Культура

и искусство


5 день

 

1 Увлекательное литературное

путешествие «В гостях у Пушкина».

2.Пушкинский день России.

Инсценировка сказок А.С. Пушкина

 

Летняя веранда

День Героев ( село и

район)


6 день

 

1 Герои России- урок мужества с

просмотром фильма

2 Акция «Мы, дети, против войны на

планете ! »

Летняя веранда

«Достигай и побеждай»

Спорт


7 день

 

1.Мероприятие «Мы за здоровый образ

жизни»

2.Первенство лагеря по различным

видам спорта.

Спортивная площадка

«Умей дружить»

Дипломатия и

международные

отношения

 

8 день

 

1.Тренинг «Дружба»

2 «Семейные ценности»

 

Актовый зал

«Береги планету»

Экология и охрана

природы

«Умей дружить!»

 

9 день

 

1.Экологический десант

2.Праздник необычных

цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного

сырья)

Территория лагеря

Фойе

«Учись и

познавай»

Образование и

знания»

10 день

1.«Великие изобретения и открытия»

2.Конкурсная программа «Мы готовы

удивлять»

Территория лагеря

Фойе

«Благо твори»

Волонтерство и

добровольчество»

11 день

 

1.Беседа «Зеленая аптека».

2 Военно – спортивная эстафета «Марш

– бросок»

Территория лагеря

Фойе

«День России»

12 день

 

1.Познавательный час «Крепка семья –

крепка держава»

2 Игра по станциям «Моя Россия».

Территория лагеря

Фойе

«День театра и музыки»

13 день

1 Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости

2 «До, ре, ми, фа, соль»-

конкурс инсценированной

песни «Я пою о России»


Летняя веранда

День Богатырей

14 день

Мисс Родник.

Мистер Родник

Фойе

Культура и искусство

«Создавай и

вдохновляй!»

15 день

 

1 Акция для родителей «Сердце в

подарок».

2 Конкурс творческих работ.

 

Фойе

« Открывай страну»

Туризм и путешествия


16 день

 

1 Беседа «История туризма»

2 Спортивно – ролевая игра

«Зарничка»

Фойе

Спортивная площадка

«Найди призвание» Труд,

профессия и свое дело»


17 день

 

1 Круглый стол « С заботой о

будущем»

2.Игра по станциям «Профессия

будущего»

Территория лагеря

Фойе

«Служи Отечеству!»

Патриотизм и

историческая память»

18 день

1.Беседа «Кто такой патриот».

2 Акция «Для тебя, Россия»

Фойе

«Твори! Выдумывай!

Пробуй!»

19 день

 

1.«Подарок своей семье»

2 Игра по станциям «Твори! Выдумывай!

Пробуй! творчество и народные

ремёсла России

Территория лагеря

Фойе

«Физкульт-УРА!»

20 день

 

1.Большая командная игра «Физкульт-

УРА!»

Спортивная площадка

Закрытие смены

21 день

 

1.Линейка закрытия смены «Семья и

Родина едины»

2 Дискотека «Закружись, наш хоровод»

Территория лагеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Вся деятельность детского лагеря подчинена режиму, соблюдение которого – залог успешного отдыха и оздоровления.

Режим дня детского лагеря – это гигиенически и педагогически распланированная дозировка всех компонентов, составляющих активную жизнь детей в лагере:

 

8.00 - 9.00 – сбор детей по отрядам

9.00 - 9.15 – зарядка

9.15 - 9.30 –завтрак

9.30 - 10.00 – линейка

10.00 - 11.00 – благоустройство (работа на грядках и клумбах (по графику), уборка территории (дежурный отряд))

11.00 - 12.00 – занятия по интересам (просмотр видеофильмов, занятия в кружках, подвижные игры и спортивные мероприятия, посещение бассейна (по отдельному графику)

12.00 - 12.30 – отрядные мероприятия

12.30 - 13.30 – обед, минутки тихого чтения.

14.30 - 15.30 – дела отрядные, подготовка к общелагерным мероприятиям.

16.00 - 16.45 – полдник

18.00-18.30-ужин

19.00-20.00 – мероприятие по плану лагеря, линейка, подведение итогов дня

20.30-21.00 – паужин

21.00-22.00 – дискотека

22.00-23.00 – подготовка ко сну